8 (812) 416 55 80

Новый аттестат ИПБ России. Профессиональный финансовый директор

Аттестат профессионального бухгалтера ИПБ России — это достижение, которым действительно можно гордиться:

 

Расписание очных занятий по курсу «Профессиональный Финансовый директор»

 с 04.09.18 по 18.12.18

   Данный курс является программой по подготовке финансовых директоров и предназначен для тех финансистов и бухгалтеров, которые не хотят заниматься исключительно бухгалтерским учетом, а думают о своем профессиональном росте. Задача, решаемая в ходе изучения данного курса – как перейти от простого составления финансовой отчетности к управлению финансами компании.

Курс, дающий систематизированное образование в сфере управления финансами компании

ЗАНЯТИЯ ВЕДЕТ

   ДАЦЕНКО Александр  Васильевич – ведущий преподаватель по МСФО, независимый консультант, аудитор (стаж практической работы по МСФО более 20 лет), начальник отдела МСФО  аудиторской фирмы, бизнес-тренер по обучению персонала по МСФО в ОАО «ЛукОйл»,

ДАТА

ВРЕМЯ

ПРОГРАММА ОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

   1-й Блок «Финансовый менеджмент и финансовый анализ»

04.09.2018

вторник

10.00-17.00

1. Финансовый анализ и диагностика бизнеса

  • Ø Основные группы коэффициентов: рентабельность, оборачиваемость, ликвидность. Логика их построения. Международные аббревиатуры: EBITDA, NOPAT, EVA, ROE, ROA.   (Рассматриваются основные коэффициенты, какие обычно рассчитываются на практике для понимания реального положения дел в компании. Основная цель - научить финансистов разговаривать на одном языке с руководством компании и акционерами и правильно понимать - чего от них хотят)
  • Ø Критерии оптимальности рассчитанных коэффициентов.
  • Ø Удобные формы для учета и анализа. Как увязать основные показатели и в целом увидеть ситуацию. (Решение практического задания).

 2.Практическое Бюджетирование

  • Ø Разработка и внедрение бюджетирования
  • Ø Планирование деятельности компании (решение практической задачи)
  • Ø План-факт анализ исполнения бюджетов
  • Ø Специфика составления отдельных бюджетов

3. Выбор оптимальной формы финансирования. Особенности работы финансового директора с банками. Что нужно знать, чтобы не получить отказ в кредите

  • Ø Долговое и долевое финансирование.
  • Ø Банковские кредиты
  • Ø Облигации и векселя
  • Ø Управление долговой нагрузкой

4. Управление оборотным капиталом компании. Как правильно увидеть реальное финансовое состояние компании? Управление отдельными статьями оборотного капитала как возможность раскрытия дополнительных финансовых возможностей компании.

  • Ø Составляющие оборотного капитала и логика коммерческого цикла и финансового цикла.
  • Ø Управление дебиторской задолженностью
  • Ø Кредиторская задолженность
  • Ø Управление денежными потоками.   Планирование движения денежных средств. Контроль над поступлением средств и выплатами
  • Ø Оценка, анализ и методы расчета оборотного капитала компании.
  • Ø Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа».

Решение практических примеров по определению потребности в оборотном капитале.

5. Оптимизация деятельности

  • Ø Оптимизация средневзвешенной стоимости капитала
  • Ø Определение оптимальной структуры капитала
  • Ø Управление проектами
  • Ø Сокращение издержек. Управление расходами: лимитирование, оценка неэффективных расходов, целевое калькулирование

6. Риск-менеджмент. Управление финансовыми рисками компании.

  • Ø Классификация рисков в бизнесе.   Риски компаний реального бизнеса.
  • Ø Качественная и количественная оценка рисков. Построение карты рисков. 
  • Ø Анализ и управление финансовыми рисками компании.
  • Ø Инвестиционные риски компании.
  • Методы снижения рисков и обеспечения безопасности бизнеса.  Мониторинг и контроль рисков.
  • Ø Внутренний финансовый контроль компании.

7. Антикризисное управление

  • Ø мероприятия антикризисного управления
  • Ø антикризисное бюджетирование. Решение практической задачи по составлению антикризисного бюджета
  • Ø оценка результатов деятельности по антикризисному управлению.

Практическое составление отчета антикризисного управляющего

05.09.2018

среда

10.00-17.00

06.09.2018

четверг

10.00 -17.00

 

07.09.2018

пятница

10.00-17.00

2-й Блок. « Управление затратами и эффективностью»

15.11.2018

четверг

10.00 -17.00

 1. Управленческий учет

  • Ø Понятие управленческого учета как элемента информационной системы организации. Цели, задачи и основные принципы управленческого учёта, его предмет и объекты. Сравнение управленческого и финансового учета. Современное понимание стратегической роли управленческого учета. Организация управленческого учета на предприятии.

 2. Классификация затрат

  • Ø Понятие затрат, издержек, расходов.
  • Ø Классификации затрат.
  • Ø Понятие смешанных затрат (условно-постоянных, условно-переменных) и масштабной базы.
  • Ø Методы разделения смешанных затрат на переменную и постоянную составляющую.
  • Ø Распределение затрат по видам деятельности, продуктам, центрам ответственности.

 3. Методы учета (costing) и оптимизации затрат

  • Ø Классификация методов оптимизации затрат. Нормирование.
  • Ø Процессное управление (ABM).
  • Ø Целевое управление затратами (standardcosting).
  • Ø Непрерывное улучшение (kaizen). У
  • Ø правление качеством (TQM).
  • Ø Операционный и финансовый рычаги (leverage).

 4. Анализ и управление эффективностью

  • Ø Понятие эффективности. Финансовый анализ.
  • Ø Показатели результативности(performance).
  • Ø Коэффициенты рентабельности.
  • Экономическая добавленная стоимость (EVA).
  • Совокупный возврат для акционеров (TSR).
  • Ø Сравнительный анализ эффективности (benchmarking).

 5. Управление оборотным капиталом

  • Ø Терминология оборотного (рабочего) капитала. Элементы оборотного капитала. Стратегия формирования оборотного капитала организации: консервативная, агрессивная и смешанная. Факторы, влияющие на выбор стратегии управления оборотным капиталом.
  • Ø Ликвидность оборотных активов, расчет потребности в оборотных активах: текущие финансовые потребности, финансово-эксплуатационные потребности организации, обеспеченность собственными оборотными средствами. Коэффициенты деловой активности.
  • Ø Политика управления денежными средствами и краткосрочными вложениями в ценные бумаги: модели Баумоля, Миллера-Орра, период финансового цикла. Политика управления дебиторской задолженностью: сис скидок, факторинг, период предоставления отсрочки платежа. Политика управления запасами: модель оптимальной партии заказа запасов, период операционного цикла. Политика управления расчетами с поставщиками.

.16.11.2018 пятница

10.00 -17.00

3-й Блок. «Налоговое планирование и налоговые риски в системе управления финансами организации»

13.12.2018

четверг

10.00-17.00

Тема 1. Планирование налоговых платежей в системе управления финансами организации, оценка эффективности корпоративного налогового менеджмента

  • Ø Налоговое планирование как элемент управления финансами организации. Оптимизация уровня налогооблагаемой прибыли; оценка эффективности инвестиционных проектов на основе расчетов налоговой нагрузки; разработка налогового бюджета.
  • Ø Система аналитических показателей, используемых в налоговом планировании.
  • Ø Методика расчета показателей оценки эффективности корпоративного налогового менеджмента. Специфика оценки рисков корпоративного налогового менеджмента.
  • Ø Субъекты рисковых ситуаций в области налогообложения. Экономическое содержание налоговых рисков. Классификация видов налоговых рисков. Практические аспекты рисковых ситуаций в области налогообложения.
  • Ø Методы оценки налоговых рисков, организация процесса управления ими.

Тема 2. Налоговые риски: сущность и классификация

14.12.2018

пятница

10.00-17.00

4-й Блок «Корпоративная финансовая система. Принятие управленческих решений»

17.12.2018

понедельник

10.00-17.00

1. Квалифицированная информационная поддержка решений ТОП-менеджеров на основе «директорской» версии управленческих финансовых отчетов   

  1. Финансовый и генеральный директор – взаимодействие и поддержка.
  2. Правильная структура и организация управленческого учета в бизнесе.
  3. Состав и формы основных корпоративных финансовых отчетов.
  4. Решение практического задания по составлению «директорской» версии финансовой отчетности.

2. Управленческий учет в отдельной компании

  1. Изучение особенностей и «подводных камней» текущего финансового учета. Выделение набора признаков аналитики для управленческого учета, подлежащих идентификации.
  2. Выбор основных показателей, необходимых для правильной оценки текущего финансового состояния бизнеса и необходимых для:
  • - управления оборотным капиталом компании
  • - организации системы внутреннего контроля
  • - построения системы показателей KPI (ключевых показателей эффективности).
  1. Правильные алгоритмы анализа управленческой отчетности. Обзор параметров для измерения и контроля бизнеса - финансовые и экономические показатели. Система показателей KPI при построении управленческого учета.
  2. 4.Выработка формы управленческого баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств, удобных для понимания и работы руководителем предприятия и финансовых директором
  3. Практическое составление индивидуальной директорской управленческой отчетности в компании на базе существующей системы бухгалтерского и финансового учета.

РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ПО ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В КОМПАНИИ

3. Управленческий учет в холдинге
1. Цели отчетности в области отражения операций сложных бизнес-структур.

2. Принципы составления отчётности в зависимости от степени контроля над компанией.

Определение структуры группы для целей управления и для целей консолидации.

3. Составление консолидированной отчётности при приобретении бизнеса
Учёт приобретения доли. Организация учёта в материнской компании; корректировка внутригрупповых операций  компании;

4. Техника консолидации в случае приобретения в течение учётного периода.

5.  Составление консолидированной отчётности после приобретения.

РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ПО ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ХОЛДИНГЕ

18.12.2018

вторник

10.00-17.00

Стоимость участия

Стоимость курса с  45 000 руб.   /возможна оплата по блокам или прохождение только одного или двух блоков/, в стоимость входит комплект материалов, кофе – брейки/

Зарегистри-

роваться можно

тел. (812) 416- 55- 80   тел. (812) 929- 24- 26

e-mail:  edu@omrcc.ru

В результате обучения получаете:

  • Диплом о профессиональной переподготовке «Финансовый директор»
  • Аттестат ИПБ России «Профессиональный финансовый директор», при условии успешной сдачи экзамена в ИПБ России
  • Действительные члены ИПБ России - Сертификат для продления аттестата ИПБ России  (при отсутствии задолженности по оплате взносов) на 80 часов